1. Главная
  2. Блог
  3. О сканировании просто
  4. Отличие в подходе к выполнению задач по сканированию Бизнеса и НеБизнеса

Сканирование больших объемов в разных организациях. Личный опыт.

На написание данного текста меня сподвиг недавний просмотр портала государственных закупок по запросам : "сканирование", "оцифровка" и т.п. Сразу скажу, что мы не участвуем принципиально в  государственных закупках по причине того, что условие Постоплаты да и еще с Гарантией (44 и 223 ФЗ) не совсем подходит для услуг аренды, т.к наши услуги содержат множество текущих расходов на расходные материалы, запчасти и в конце-концов заработную плату специалистов , не готовых ждать месяцами. А что там с просмотром портала закупок, да ничего особого. Просто я увидел развитие проекта сканирования в организации с которой некоторое время назад общался.

Итак к сути. Все началось два месяца назад с более чем десяти звонков и обращений из одной федеральной структуры , отвечающей за ведение и учет всего и вся. Звонили разные люди, из разных служб  и в лоб задавали один и тот же вопрос : -"Сколько стоит взять в аренду 4500 сканеров". В аренду и 4500 сканеров. В 2022 году! Честно сказать , я даже вначале опешил от такого непонимания реального мира со стороны вопрошающих. Причем, как вы понимаете, спрашивали не планшетные бытовые сканеры , а профессиональные дорогие. 

Первые несколько звонков я парировал попросив прислать официальный запрос. Нет, я не лентяй. Просто не люблю делать ну уж совсем бестолковую работу только для того, чтобы какой-то начальник отдела на совещании козырнул цифрами и получил галочку напротив своей фамилии за сноровку. И что вы думаете ? Официальных 3 запроса я получил. Ну что же, это другое дело, подумал я и стал вникать в проект. Сделав несколько вариантов расчетов я пришел к выводу, что предполагаемый срок окончания проекта сканирования к 31 декабря 2022 года при таком объеме (а это больше 80 млн. листов) не реален на том оборудовании, что запрашивали чиновники. Запрашивали они планетарные сканеры. Предполагаю, что такого количества сканеров нет даже на заводе их производящих в моменте, а не то, что в Москве в марте 2022 года. Выход один- сканировать на автоматических сканерах и за счет 3-х сменной работы без выходных выйти к нужным показателям .

Красивые расчеты были отправлены как в бездну. Естественно все это никому было не нужно, т.к никто ничего организовывать в 3 смены не собирался. Проще закупить , правда уже не тысячи, а сотни сканеров, разослать их по региональным отделениям и теперь с них требовать выполнения "немедленно" и "в срок". Ну это их дело чиновничье нас не касаемое. Уверен в срок не успеют и отрапортуют к концу года, что национальный проект исполнен на 68 %. Хорошая цифра. Любят ее в России.

Теперь пример организации сканирования частным бизнесом. Пример 2021 года. К нам обратилось крупное издательство с вопросом сколько есть сейчас сканеров в наличии на месяц. Получив ответ клиент оперативно запросил у нас полтора десятка автоматических сканеров и через 2 дня они уже работали . Клиент привлек студентов для сканирования из какой-то студенческой организации. Работали в 2 смены , с задором и смехом. Сам слышал и видел. Бывал несколько раз на решении текущих вопросов. Объем в 6-8 млн. листов был отсканирован за месяц. Через месяц нам вернули чуть ушатанные, но  вполне работающие сканеры и вопрос был снят. 

Из этого всего делаю вывод. Бизнес интересует результат, а НеБизнес- процесс. Вот и вся разница. Мы за результат и у нас для этого все есть. Ну почти все...


  

Другие статьи

Нажмите для звонка
+7 (495) 728 56 51
г.Москва ул. Коминтерна дом 7 корпус 2